Глава 13. спасательные средства 13.1. индивидуальные спасательные средства

Содержание:

ППСУ куб жизни от завода «ЯРТ»

Пневматическое прыжковое спасательное устройство ППСУ 20 создано с одной целью – погасить энергию падения человека во время пожара или другой аварийной ситуации. Данное устройство широко используется спасательными командами пожарников и работников МЧС. На протяжении многих лет ППСУ-20 спасло много человеческих жизней, поэтому и получило второе название — куб жизни.

Конструкция ППСУ-20 выполнена из:

  • Пневматической камеры.
  • Рабочей поверхности сигнального цвета, с нанесенной по центру мишенью.
  • Люминесцентных элементов.

Нанесенная на устройство мишень выполнена специальной краской и четко видна на расстоянии двадцати метров.

Снаружи ППСУ 20 – куб жизни окрашен яркой краской, а по его контуру нанесена люминисцентная разметка.

Срок эксплуатации ППСУ 20 – куба жизни, производимого на заводе АО «ЯРТ», составляет 8 лет.

Пневматическое прыжковое спасательное устройство ППСУ 20 обслуживается командой, состоящей из двух человек, которые должны установить данное устройство в нужном месте и заполняют его баллонным воздухом, сжатым под давлением. Подготовка устройства к эксплуатации занимает 2-5 минут.

Эксплуатировать устройство можно в разных климатических зонах. ППСУ-20 выдерживает интервал температуры воздуха от минус сорока градусов по Цельсию до плюс шестидесяти градусов по Цельсию.

Основные эксплуатационные характеристики ППСУ 20:

  • Рабочая высота спасения человека – 20 м.
  • Обслуживающий персонал – 2 чел.
  • Масса изделия без баллона – до 60 кг.
  • Ширина изделия – 4250 мм.
  • Высота изделия – 1800 мм.
  • Диаметр изделия в транспортном положении – 450 мм.
  • Длина изделия в транспортном положении – 800 мм.

Сегодня вы можете купить ППСУ 20 (пневматическое прыжковое спасательное устройство) от нашего завода АО «Ярославль-Резинотехника» по производству высококачественных резинотехнических изделий на самых выгодных условиях.

Эксплуатация

Выписка из инструкции по эксплуатации и хранению ППСУ-20:

  • ППСУ разрешается транспортировать всеми видами транспорта с соблюдением правил перевозки груза.
  • Эксплуатация ППСУ должна проводиться персоналом, изучившим его устройство, и правила работы, прошедшим практическую подготовку.
  • Наполнение ППСУ производится от воздушного баллона, входящего в комплект ППСУ.
  • Для приведения ППСУ в рабочее состояние необходимо:
  • доставить ППСУ на место;
  • очистить рабочую площадку;
  • расстегнуть чехол и развернуть ППСУ на площадке;
  • отвернуть крышку штуцера ППСУ и подсоединить баллон со сжатым воздухом к штуцеру с помощью соединительного шланга, входящего в комплект ППСУ;
  • отвернуть крышку предохранительного клапана, если она закрыта;
  • открыть вентиль баллона и наполнить ППСУ (момент достижения избыточного давления в каркасе ППСУ необходимой величины фиксируется по звуку открытия предохранительного клапана, сопровождающегося резким выдвижением штока в его центральной части);
  • завернуть крышку предохранительного клапана сразу после его открытия;
  • отсоединить шланг и завернуть крышку штуцера.

Внимание!!! Соединительный шланг оснащен эжектором. Запрещается оставлять шланг, подсоединенным к штуцеру ППСУ после его наполнения, для исключения утечки воздуха из каркаса через отверстия эжектора!. для подкачки ППСУ отвернуть крышку вентиля и подсоединить к нему мех-насос

для подкачки ППСУ отвернуть крышку вентиля и подсоединить к нему мех-насос.

На эту тему ▼

Полотно спасательное натяжное

Устройство, ТТХ, порядок применения

  • При эксплуатации ППСУ в зимнее время необходимо через 5-10 минут после приведения ППСУ в рабочее состояние произвести повторную подкачку его каркаса сжатым воздухом до момента открытия предохранительного клапана. При отсутствии баллона или недостатке в нем воздуха, для наполнения ППСУ до рабочего давления могут использоваться другие источники сжатого воздуха, например ресивер автомобиля.
  • ППСУ должно устанавливаться к стене здания боковой поверхностью, не имеющей отверстия. ППСУ может устанавливаться наклонно одним краем на бордюрный камень тротуара высотой до 200 мм.
  • Перенос ППСУ в наполненном состоянии производится за ручки, расположенные вверху боковой поверхности ППСУ.
  • Дополнительное удержание ППСУ вручную при падении спасаемого на край за границу рабочей поверхности производится за ручки, расположенные вверху боковой поверхности ППСУ. Ручки, расположенные вверху, служат также для соединения, при необходимости, двух или более ППСУ между собой с помощью соединительных ремней, входящих в комплект ППСУ.
  • ППСУ восстанавливается в рабочее положение через 15 секунд после приёма с рабочей поверхности очередного спасаемого.

Проблемы с недокомплектом аварийно-спасательного оборудования

Статистика отмечает, что слабое оснащение пожарных подразделений ведет к увеличению пожаров крупных размеров. То есть, приезжая по вызову, пожарные стараются потушить очаг возгорания быстро, но отсутствие более современного специального аварийно-спасательного оборудования и механизированных пожарных и аварийно-спасательных инструментов не дает это сделать эффективно. 15% небольших пожаров перерастает в более крупные. А это трагедия для людей.

Сегодня положение с оснащенностью улучшилось, потому что пожарные гарнизоны стали обеспечиваться аварийно-спасательным оборудованием отечественного производства. Оно по качеству не уступает зарубежному, но в разы дешевле.

Но появилась другая проблема, которую сегодня стараются решить быстро. Это слабая техническая подготовка личного состава. Не все пожарные знакомы с новыми инструментами и оборудованием. И вся вина ложится на начальствующий состав, который должен проводить занятия, вести полномасштабный контроль над проведением учебы. К сожалению, не во всех гарнизонах это поставлено на современные рельсы. В удаленных городах и поселках до сих пор с пожаром борются баграми и ломами. Хотя пожарная часть оснащена механизированным пожарным и аварийно-спасательным инструментом.

Хранение спасательного плота на борту судна[]

Если на судне имеется специальное место для хранения спасательного плота, уложите в него плот в горизонтальном положении инструкцией вверх.

При самостоятельном выборе места обеспечьте быстрый доступ к плоту в случае опасности и его спуск на воду с минимальными усилиями. Помните также, что некоторые предметы из комплекта оборудования могут влиять на показания компаса, поэтому располагайте плот на удалении не менее 1 м. от него.

Свободный конец привязного троса следует оплавить на огне и надежно закрепить на судне. Перед выходом в море еще раз проверьте, что привязной трос надежно закреплен, пластиковый контейнер не имеет повреждений, и на плоту нет никаких цепей и замков.

Сроки и порядок испытания

Испытание ППСУ производится перед постановкой его в боевой расчет.

Испытание производится путем сбрасывания на ППСУ макета человеческого тела, либо мешка с песком массой 100 кг с высоты 20 м.

В результате испытаний не должно происходить разрушение материалов и конструкций ППСУ. При падении макета в ограниченную часть рабочей поверхности ППСУ он не должен ударяться о грунт.

Отметка о первом испытании и последующем применении заносятся в соответствующие разделы паспорта на ППСУ.

Техническое обслуживание и испытание баллона со сжатым воздухом производится в соответствии с правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, и паспортом на баллон.

Оказание помощи поврежденной подводной лодке

При оказании помощи поврежденной подводной лодке, находящейся в надводном положении, необходимо учиты вать ее конструктивные особенности: недостаточную проч-ность легкого корпуса, наличие выступающих стабилиза-торов и горизонтальных рулей, невысокий вадводный борт.

Швартовка к пл возможна при отсутствии волнения к ее носовой оконечности с подветренного борта. При не­благоприятной погоде для оказания помощи использу­ются плавсредства или линии передач.

Аварийная пл, которая находится на грунте и не мо­жет всплыть, указывает свое место, выпуская на поверх­ность моря аварийно-спасательный буй, жидкое топливо (смазочное масло), воздушные пузыри, комбинированные сигнальные патроны (КСП). Командир (капитан) кораб­ля (судна), обнаруживший на поверхности моря приз­наки, обозначающие аварийное состояние пл, обязан вы­ставить на месте их обнаружения буйки или вешки, оп­ределить точные координаты места пл, донести установ­ленным порядком о координатах и глубине местонахож­дения аварийной пл и находиться в районе аварийной пл для наблюдения, оказания помощи ее личному соста­ву и наведения спасательных судов.

При обнаружении аварийно-сигнального буя, помимо вышеперечисленных мероприятий, командир корабля (судна) устанавливает связь с пл по телефону аварийно-сигнального буя. Кораблям (судам) или шлюпкам запре­щается швартоваться к бую и поднимать его на борт. Телефонная связь с аварийной пл осуществляется со шлюпки, которую необходимо поставить на якорь или удерживать около буя на веслах. Полученные данные о характере аварии, повреждениях и состоянии аварийной пл командир (капитан) корабля (судна) доносит уста­новленным порядком.

При обнаружении самостоятельного выхода личного состава из аварийной пл командир корабля (судна) дол­жен спустить катера и шлюпки со спасательными груп­пами для приема подводников и оказания им первой по­мощи на корабле.

(1) КУ-59 (Воениздат, 1967), ст. 153. Вперед Оглавление Назад

Действия при оставлении судна в случае аварии, посадка на спасательные средства, организация вахты, использование плавучего якоря.

Если на вас надет надувной спасательныйнагрудник, то с ним можно прыгать даже с высокого борта. Прыгать следует ногами вниз, обхватив надутый нагрудник руками и прижав его к груди. Данные рекомендации необходимо выполнять неукоснительно, иначе человек в момент входа в воду испытает сильный рывок, способный нанести ему повреждения, особенно в тех случаях, когда высота борта значительна.

Перед прыжком в воду надо сделать глубокий вдох и задержать дыхание, чтобы при погружении в воду с головой не совершить непроизвольного вдоха до всплытия на поверхность. Во время посадки на спасательные средства, спущенные на воду, нужно соблюдать очередность, сохраняя интервал между спускающимися во избежание травм.

Заполненные людьми спасательные плавсредства должны незамедлительно отойти от гибнущего судна на расстояние не менее 200 метров. Но при этом потерпевшим бедствие следует внимательно осматривать окружающую акваторию, чтобы вовремя обнаружить и оказать помощь людям, волею случая оказавшимся в воде. Терпящим бедствие необходимо знать, что посигналу SOS, посланному аварийным судном, будут приняты все меры для их спасения. Поэтому спасающимся рекомендуется оставаться как можно ближе к месту катастрофы.

Только в случае очень быстрой гибели судна, когда нет уверенности, что в эфир сообщены координаты места его затопления, необходимо использовать возможность передвижения спасательного средства в сторону ближайшего берега.

Для того чтобыколлективные спасательные средства удерживались рядом, их скрепляют между собой с помощью фалов длиной 15–20 метров. После этого командир проводит ряд неотложных мероприятий. Организует оказание первой медицинской помощи пострадавшим, проверяет, все ли потерпевшие находятся на борту спасательного плавсредства, и в случае отсутствия кого-либо осуществляет поиск.

Подготовка корабля к оказанию помощи

Командир корабля, получивший приказание или сооб­щение об оказании помощи аварийному кораблю (судну), должен:

— идти на сближение с аварийным кораблем макси­мально возможным ходом;

— установить с аварийным кораблем радиосвязь и уточнить характер аварии, состояние корабля и его по­ложение (в дрейфе, на якоре), характер и объем необхо­димой помощи, возможность подхода к борту или поста­новки на якорь и состояние погоды;

— определить совместно со старшим помощником и ко­мандиром БЧ-5 свои возможности для оказания помощи аварийному кораблю личным составом, аварийно-спаса­тельными средствами, материалами;

— определить в соответствии с обстановкой способ высадки АСГ и доставки аварийно-спасательных средств на аварийный корабль;

— сообщить на аварийный корабль, какие силы и средства выделены для оказания помощи и принятый спо­соб их высадки (передачи);

— привести корабль в готовность для оказания по­мощи.

Это интересно: Всемирный день гражданской обороны: объясняем по пунктам

Спусковое устройство спускаемых спасательных плотов[]

Плоты спускаемого типа имеют специальное спусковое устройство, основой которого является плотбалка.

Спусковое устройство спасательных плотов должно обеспечивать безопасный спуск плота с полным

Спусковое устройство спасательного плота

комплектом людей и снабжения при крене до 20о на любой борт и дифференте до 10о.

Спуск плота происходит только под действием силы тяжести или накопленной механической энергии и не зависит от судовых источников энергии.
Для подъема плота на борт предусматривается как механический привод лебедки, так и ручной.
Управление спуском может осуществляться как с палубы судна, так и из плота. Поэтому при спуске нет необходимости команду обеспечения оставлять на палубе.Спусковое устройство спасательного плота должно оборудоваться самовыкладывающимся гаком, т.е. гаком, который автоматически отсоединяется при отсутствии нагрузки (когда плот оказывается на воде).

Однако, если автоматическое разобщение не произошло, то гак имеет устройство для ручного разобщения, которое позволяет отсоединить гак как при отсутствии нагрузки, так и под нагрузкой (на весу).

Аварийное сбрасывание плота с полным комплектом людей и снабжения с высоты до 3 м не должно причинять повреждений, которые бы влияли на его рабочее состояние. При этом людей, находящихся в плоту необходимо предупредить об аварийном сбрасыании, чтобы они смогли приготовиться и принять безопасные положения.

Для предотвращения случайного срабатывания разобщающего устройства под нагрузкой, для его использования необходимо приложить существенное усилие (600 — 700 Н).

Аварийно-спасательные работы, выполняемые боевыми кораблями

Боевые корабли, привлекаемые для оказания помощи аварийным кораблям (судам), в зависимости от обста­новки и технического оснащения могут выполнять сле­дующие виды аварийно-спасательных работ;

1. По борьбе за непотопляемость аварийного корабля:

— высаживать на аварийный корабль АСГ с необхо­димыми средствами борьбы за живучесть, вести борьбу с водой, поддерживать и восстанавливать плавучесть и остойчивость аварийного корабля;

— доставлять на аварийный корабль переносные во­доотливные средства и, если возможно, обеспечивать их работу подачей электроэнергии, рабочей воды, пара (осу­ществляется при недостаточной производительности аварийного корабля или при выходе из строя его водо­отливных средств и источников энергии);

— обеспечивать аварийный корабль аварийно-спаса­тельными материалами для борьбы с водой и подкрепле­ния водонепроницаемых конструкций (брусья, клинья, пробки, цемент, пакля, пластыри, раздвижные упоры и т. д.).

2. По борьбе с пожаром на аварийном корабле:

— тушить пожар на аварийном корабле с помощью сво­их стационарных и переносных противопожарных средств;

— высаживать АСГ с переносными противопожарны­ми средствами для ведения непосредственной борьбы с огнем и распространением дыма на аварийном корабле;

— обеспечивать аварийный корабль водой, пеной, угле­кислотой и другими огнегасящими средствами.

Подход и швартовка к горящему кораблю для макси­мального использования корабельных противопожарных сил и средств производятся с наветренной стороны так, чтобы не попасть в полосу дыма и огня, относимых вет-| ром.

Буксировка кораблей и спасение личного состава, пла­вающего на воде или находящегося на коллективных спа­сательных средствах, рассматриваются в гл. 10 и 13 соот­ветственно.

Спасение людей оказавшихся в воде после аварии судна.

Если на воде будут обнаружены люди, то надо немедленно принять все меры, чтобы взять их на борт спасательного средства. Не дожидаясь, когда шлюпка или плот подойдут вплотную к плавающим людям, нужно бросить им спасательный конец.

В тех случаях, когда спасательные средства по каким-либо причинам не могут подойти к находящемуся в воде человеку либо пострадавший находится в обмороке или бессилен, кто-то должен спуститься с плавсредства и подплыть к нему. Поднимая обессиленных людей из воды наплот или в шлюпку, нужно в воде повернуть пострадавшего спиной к борту, взять под мышки, обхватив грудь, и втянуть на плавсредство.

Спуск плота на воду[]

Инструкция спуска плота

Процедура доставки на воду спускаемого плота

1) освободить найтовы;2) вытолкнуть плот за борт;

3) вытянуть из контейнера пусковой линь и сильно дернуть;

4) раскрывшийся плот подтянуть к борту и закрепить фалинь;

5) переместиться в плот, стремясь попасть в него сухим:

  • можно спуститься по штормтрапу;
  • можно спуститься по швартовному концу или пожарному рукаву;
  • можно прыгать на плот с высоты до 4,5 м, если есть уверенность, что в нем нет людей;
  • можно прыгать в воду рядом с плотом, а затем забираться в плот.

6) помочь другим спасающимся забраться в плот (использовать спасательное кольцо с линем из аварийного снабжения плота);

Что такое – пожарные спасательные устройства

Так называется оборудование, механизмы, применяемые для эвакуации жертв возгорания из здания.

Назначение

Миссия таких приспособлений – спасение жизней людей. Также некоторые конструкции возможно применять при эвакуации материальных ценностей, документов, оборудования.

Нередко такое спасательное оснащение используется для решения оперативно-тактических задач при борьбе с огнем.

Требования к ним


Пожарные спасательные устройства.

Принципы использования этих приспособлений определены 123 ФЗ от 22.07.2008 г. и ГОСТ Р 53273-2009 (его положения применяются с 1.01.2010 г.)

Наиболее серьезные требования выдвигаются к механической прочности, размерам, эргономическим, защитным показателям.

Кроме общих технических характеристик, для каждого устройства существует инструкция, в которой указывается:

  • комплектность;
  • маркировка;
  • допустимая нагрузка, время обязательной работы;
  • транспортирование, хранение;
  • необходимая упаковка.

В итоге все сводится к главному параметру – приспособление должно быть безопасно при использовании для эвакуации людей в условиях пожара.

Самоспас

Данное устройство для спасения имеет в наличии канат и автоматическую спусковую систему. Он предназначено для экстренной эвакуации пострадавших с верхних этажей горящего дома. Для того, чтобы начать использовать спасательное устройство Самоспас, вам не нужно иметь каких либо специальных навыков или проходить специальное долгое и сложное обучение. Также Самоспас не нуждается в регулировании и держит одинаковую спусковую скорость, независимо от веса пострадавшего.

Когда произошло спускание одного потерпевшего, с поверхности земли подтягивается следующая косынка, которая заберёт второго пострадавшего. Таким образом, происходит спасение пострадавших, которые в момент пожара находились в опасной зоне.

Преимущества самоспосателя «самоспас»

  • Работает на высоте до 300 метров.
  • Имеет устойчивость к атмосферным условиям и может работать в самых сложных погодных условиях, даже при дождливой, ветреной, снежной погоде и температуре от -40 до + 40.
  • Максимальная разрывная нагрузка, которую может выдержать косынка — 1200 кг.

Ограничения самоспасателя

  • Ограничение по максимальной спусковой скорости, она не превышает 1.3 метра в секунду.
  • Максимальный вес, который может выдержать Самоспас, колеблется от 40 до 200 кг.

Одним из самых главных элементов является трос, который состоит из оплетки полиамида и имеет металлический сердечник, диаметр которого составляет 4,2 мм. Соединяющим моментом между пострадавшим и тросом, является косынка спасательного устройства. Косынка в Самоспасе  — треугольная, изготовленная из очень прочной ткани.

Также в данной спасательной системе, есть карабин, он предназначен для того, чтобы соединить корпус с некоторыми точками крепления, которые имеют соответствия с ГОСТом.

Тогда, когда пожар отрезал вам все пути, самым подходящим выходом из этой ситуации будет использование Самоспаса, так как это очень простое в использовании и полностью автоматическое средство спасения.

Использование плавучего якоря и действия при переворачивании спасательного средства.

Во время сильного волнения, чтобы развернуть шлюпку носом против волны, а плоту придать большую остойчивость и замедлить дрейф, за борт спускают плавучий якорь. Установлено, что плот дрейфует по ветру значительно быстрее, если поднять плавучий якорь. Например, при ветре силой 5 баллов он дрейфует с опущенным якорем со скоростью 0,5–1 уз/ч, а без него – 1–2 уз/ч.

При случайном переворачивании плота, чтобы придать ему нормальное положение, через днище перебрасывают фал, закрепленный на противоположном борту, и тянут его на себя. Если нет подходящего фала, потерпевший должен взобраться на днищеплота, взяться руками за борт, а затем, падая в воду, опрокинуть его на себя. Плот может быть перевернут в нормальное положение и с помощью двух ручек на днище.

По материалам книги Энциклопедия выживания на море. Потапов А.В.

Организация единоначалия в спасательном средстве.

С момента посадки на спасательный плот или шлюпку все потерпевшие бедствие становятся единым экипажем и подчиняются командиру. Он является ответственным лицом за моральное и физическое состояние людей, находящихся в спасательном средстве!

Если на шлюпке или плоту нет лиц командного состава судна, то обязанности старшего берет на себя квалифицированный старшина. В том случае когда среди спасающихся ни один не имеет специальной подготовки, то командира выбирают. Все его распоряжения выполняются беспрекословно.

Командир следит за исполнением всеми своих обязанностей, строго контролирует расход воды, продовольствия, медикаментов,сигнальных средств, не допускает паники, ссор, организует оказание помощи и уход за больными.

Эксплуатационные характеристики

Модель, рассматриваемая на данной странице, характеризуется следующими параметрами:

• Заявленное производителем число спусков – 100 (при прогоне с 50 метровой высоты);• длина силового элемента (в зависимости от модели) составляет 15, 30 или 50 метров;• число пользователей – 1 человек;• максимальный вес лица, совершающего эвакуацию, не должен превышать 120 кг (минимальный, не менее 40 кг);• средняя скорость снижения 1 м/сек, регулируется автоматически установленным тормозным блоком (ИСУ);• диапазон рабочих температур – плюс/минус 40°С;• общий вес УКСП «Моноспас» составляет 3,85 кг, тормозного блока – 1,5 кг;• габариты при размещении в укладочной сумке – 350*180 мм;• диаметр троса, забранного в полиамидную оплётку – 8 мм;• допустима установка анкера на фасаде здания или внутри помещения;

Качество изделия полностью соответствует требованиям норматива 53272-2009.

Индивидуальное спасательное устройство Моноспас подходит для решения пунктов 19, 107, 108,109 и 179 приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 марта 2014 г. № 155н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте»

  • 19. Должностное лицо, ответственное за организацию и безопасное проведение работ на высоте, обязано: а) организовать разработку плана мероприятий по эвакуации и спасению работников при возникновении аварийной ситуации и при проведении спасательных работ.
  • 107. Планом мероприятий при аварийной ситуации и при проведении спасательных работ должно быть предусмотрено проведение мероприятий и применение эвакуационных и спасательных средств, позволяющих осуществлять эвакуацию людей в случае аварии или несчастного случая при производстве работ на высоте.
  • 108. Для уменьшения риска травмирования работника, оставшегося в страховочной системе после остановки падения в состоянии зависания, план эвакуации должен предусматривать мероприятия и средства (например, системы самоспасения), позволяющие в максимально короткий срок (не более 10 минут) освободить работника от зависания.
  • 109. В состав систем спасения и эвакуации, согласно графическим схемам 4 и 5 систем обеспечения безопасности работ на высоте, предусмотренных приложением N 12 к Правилам, должны входить: в) необходимые средства подъема и/или спуска, в зависимости от плана спасения и/или эвакуации (например, лебедки, блоки, триподы, подъемники).
  • 179. Рабочие места грузоподъемных механизмов, расположенные выше 5 м, должны обеспечиваться средствами эвакуации с высоты (средствами самоспасения), предусмотренными приложением N 12 к Правилам. Система спасения и эвакуации, использующая индивидуальное спасательное устройство (ИСУ), предназначенное для спасения работника с высоты самостоятельно. Обозначения на схеме: 1 — ИСУ, исключающее вращение и возможность свободного падения работника при спуске, а также внезапную остановку спуска и обеспечивающее автоматически скорость спуска, не превышающую 2 м/с; 2 — спасательная петля класса B (возможно использование спасательной петли класса A). Изготовитель в эксплуатационной документации для ИСУ дополнительно указывает максимальную высоту для спуска.

Сравнение требований Технического регламента таможенного союза 019/2011 О безопасности средств индивидуальной защиты к индивидуальным спасательным устройствам с характеристиками ИСУ Моноспас:

  • Индивидуальное спасательное устройство Моноспас эффективно и безопасно в использовании, что подтверждено соответствующими сертификатами. ИСУ Моноспас можно использовать на фасадах зданий с любой архитектурой. ИСУ Моноспас постоянно готово к применению, время приведения в рабочее состояние менее 60 секунд.
  • ИСУ Моноспас по своей конструкции исключает возможность свободного падения, вращения или внезапной остановки спуска.
  • Скорость спуска индивидуального спасательного устройства Моноспас составляет 1 м/с.
  • Конструкция ИСУ Моноспас исключает возможность возникновения опасности для пользователя после спуска, также конструкция позволяет устанавливать факт использования с целью недопущения повторного применения.
  • Компоненты ИСУ Моноспас устойчивы к воздействию высоких температур, биологическому воздействию и сохраняют свою эффективность после указанных воздействий.
  • В эксплуатационной документации к индивидуальному спасательному устройству Моноспас указываются климатические условия применения и максимальная высота спуска.

Классификация спасательного оборудования: индивидуальное

К индивидуальным видам спасательных средств относятся:

  • жилеты;
  • круги;
  • гидротермокостюмы;
  • устройства теплозащиты.

Спасательные круги делают оптимального для использования одним человеком размера. Они рассчитаны на поддержание веса человека на поверхности в течение длительного времени. Обязательно наличие леера и линя достаточной длины, а также светоотражающих полос со всех сторон.

Спасательные жилеты должны иметься для каждого человека, находящегося на судне. Если оно перевозит детей – то обязательно и достаточное количество детских моделей. На взрослых моделях имеются источники света и свистки.

Из соображений безопасности надувные жилеты обычно состоят минимум из 2 камер, независимых друг от друга. Они обеспечивают всплывание упавшего человека лицом вверх: так он не захлебнется, даже если потеряет сознание.

Гидротермокостюмы производятся из водонепроницаемых материалов. Они призваны защищать организм от переохлаждения в ледяной воде. Закрывают все тело человека, за исключением лица. Около ног предусматривается устройство, стравливающее излишки воздуха. Также обычно имеются источник света, свисток, спасательный пояс с отражающими свет полосами и карабином.

Устройства теплозащиты – костюмы или мешки из особого материала с малой теплопроводностью. Защищают все тело человека от переохлаждения, исключая лицо. Функционируют при температурах от плюс 20 до минус 30 градусов по Цельсию.

Товары ООО «Северное Море», которые фигурировали в статье:

Технические характеристики

«Куб жизни» изготовлен в виде пневматической камеры, со всех сторон охватывающей надувной каркас. Верхняя часть ее поверхности представляет собой мембрану, имеющую хорошие амортизирующие свойства. Центр мембраны обозначен мишенью. По периметру рабочей поверхности, имеющей яркий цвет, и в центре «Куба жизни» расположены светоотражатели, позволяющие спасаемому безошибочно определить местоположение оборудования.

Процесс заполнения ППСУ-20 производится очень оперативно: всего пара минут подготовки и оборудование готово к работе. Срок восстановления «Куба жизни» в изначальное рабочее состояние после приема спасенного человека – 15 секунд. Для подготовки «Куба жизни» к процессу эксплуатации необходимо участие двух человек, которые устанавливают устройство в определенном месте и заполняют его сжатым воздухом в течение нескольких минут.

Спасательное устройство изготовлено из качественного сырья, что позволяет успешно применять оборудование в широком диапазоне рабочих температур от -40 до +60 C. «Куб жизни» выпускается в следующих модификациях:

  • оснащенный баллоном со сжатым воздухом;
  • баллон в комплект не входит: наполнение конструкции производится при помощи компрессора.

Это интересно: Ствол ручной воздушно-пенный СПП (СВП): описание и ТТХ

Коллективное назначение аварийно-спасательного оборудования

К коллективным видам спасательных средств относятся:

  • шлюпки;
  • плоты;
  • плот-каюты;
  • катера;
  • прочее снаряжение.

Все указанные виды аварийно-спасательного оборудования изготавливаются из прочных устойчивых материалов, как правило, алюминия. Они предназначены для спасения группы людей. Такие средства достаточно надежны и устойчивы к воздействиям окружающей среды (ветрам, волнам, ливням и т.д.).

Шлюпки оборудуются воздушными ящиками, размещаемыми вдоль бортов под сиденьями. Это делает их непотопляемыми. Их производят, как правило, закрытыми и удобными в управлении.

Плоты обязательно дополняют тентами, защищающими людей от непогоды. Внутри состоят из отсеков, надуваемых по отдельности: если часть из них повредится, вся конструкция все равно останется на плаву. Надуваются буквально за пару минут (зачастую автоматически).

Катера – более мощные конструкции, применяемые только на крупных судах. Как правило, используются самостоятельно: для выезда на место спасательных бригад.

Приборы можно считать облегченным аналогом жестких плотов. На них нет днища, тентов и снабжения. Однако и размер существенно меньше. В их роли могут даже выступать традиционные предметы мебели с закрепленными на них воздушными ящиками. Главное преимущество – компактность, а также скорость и легкость в использовании.

Все приведенные выше виды коллективных средств вряд ли присутствуют на каком-либо одном судне. Желательно иметь хотя бы одно из них. Подбор зависит от характера судна и рейсов, в которые оно ходит.

Вас также может заинтересовать:

Типы ловушек нефти

Рольганги: виды, сферы применения, особенности

Как выбрать спасательный жилет: виды, требования, вопросы

Плащи из непромокаемой ткани: виды и особенности

Снаряжение пожарного: что входит в комплект

Виды, устройство и характеристики резервуаров для нефтепродуктов

Шанцевый инструмент: предназначение, состав, размеры

Самоспас

Данное устройство для спасения имеет в наличии канат и автоматическую спусковую систему. Он предназначено для экстренной эвакуации пострадавших с верхних этажей горящего дома. Для того, чтобы начать использовать спасательное устройство Самоспас, вам не нужно иметь каких либо специальных навыков или проходить специальное долгое и сложное обучение. Также Самоспас не нуждается в регулировании и держит одинаковую спусковую скорость, независимо от веса пострадавшего.

Когда произошло спускание одного потерпевшего, с поверхности земли подтягивается следующая косынка, которая заберёт второго пострадавшего. Таким образом, происходит спасение пострадавших, которые в момент пожара находились в опасной зоне.

Преимущества самоспосателя «самоспас»

  • Работает на высоте до 300 метров.
  • Имеет устойчивость к атмосферным условиям и может работать в самых сложных погодных условиях, даже при дождливой, ветреной, снежной погоде и температуре от -40 до + 40.
  • Максимальная разрывная нагрузка, которую может выдержать косынка — 1200 кг.

Ограничения самоспасателя

  • Ограничение по максимальной спусковой скорости, она не превышает 1.3 метра в секунду.
  • Максимальный вес, который может выдержать Самоспас, колеблется от 40 до 200 кг.

Одним из самых главных элементов является трос, который состоит из оплетки полиамида и имеет металлический сердечник, диаметр которого составляет 4,2 мм. Соединяющим моментом между пострадавшим и тросом, является косынка спасательного устройства. Косынка в Самоспасе — треугольная, изготовленная из очень прочной ткани.

Также в данной спасательной системе, есть карабин, он предназначен для того, чтобы соединить корпус с некоторыми точками крепления, которые имеют соответствия с ГОСТом.

Тогда, когда пожар отрезал вам все пути, самым подходящим выходом из этой ситуации будет использование Самоспаса, так как это очень простое в использовании и полностью автоматическое средство спасения.

Это интересно: Ключи для пожарных рукавов и арматуры К-80 и К-150: описание

Выводы

Во время оказания помощи людям при пожарах большую роль играет наличие и состояние пожарных спасательных устройств

Важно правильно применять указанные средства. Для этого необходимо пройти специальное обучение

Приспособления, используемые для эвакуационных мер, должны содержаться в условиях, определенных инструкцией предприятия-изготовителя.

При необходимости применения средств оказания помощи при пожаре важно четко выполнять все требования по безопасности. Результатом соблюдения правил станут спасенные человеческие жизни

Эксплуатацию вертолёта для тушения пожара можно увидеть на следующем видео:

https://youtube.com/watch?v=HAV2Dkc4XCo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector